Как создать игру на Thunkable

Прежде чем приступить к созданию игры на Thunkable, давайте разберемся, что такое Thunkable. Thunkable — это платформа блочного кодирования, которая может существенно помочь детям, которые хотят создавать мобильные игры, но совсем не знакомы с программированием. Дети, которые любят играть в игры, могут попробовать сделать одну, так как это повысит творческие способности их ума. Он фокусируется на логике и пытается развить воображение и чувство программирования в молодых умах. Дети могут стать разработчиками и создателями, а не просто потребителями игр.

Создать игру на Thunkable

Thunkable может стать отправной точкой для детей, которые плохо знакомы с миром программирования и хотят создавать свои собственные игры.

В этом блоге мы узнаем, как создавать забавные игры с помощью платформы Thunkable.

Предварительные условия

Вы должны иметь базовые знания о блочном кодировании, например, о скретч-платформах или любых других. Следует знать о типах спрайтов и спрайтах. Необходимо хорошо знать свойства спрайтов и способы их изменения. И последнее, но не менее важное: вы должны быть хорошо знакомы с Thunkable-платформами (если нет, не волнуйтесь. Наша статья посвящена тому же), фронтенд-разработке и серверной разработке с использованием двух вариантов дизайна и блоков в Thunkable и игровом механизме. и работаю.

Что такое  Танкабл?

Thunkable — это платформа, которую можно использовать для создания iOS, Android и веб-приложений. Эта платформа бесплатна и требует минимального использования кода или его отсутствия. Платформа Thunkable создана медиа-лабораторией MIT, теми же людьми, которые раньше создавали платформы App Inventor и Scratch. Более 80 000 пользователей используют Thunkable для создания инновационных приложений.

Когда вы создаете проект на платформе Thunkable, вы получаете интерфейс, в котором вы можете заниматься внутренним кодированием и внешней разработкой. Интерфейс выглядит так, как показано.

Как создать игру на Thunkable

Текущий интерфейс раздела описан.

Раздел «Дизайн» — это раздел, который выбирается по умолчанию при создании проекта. Это поможет вам создать интерфейс вашего приложения, который включает в себя разработку различных необходимых экранов и добавление необходимых видимых и невидимых компонентов.

Раздел «Блоки» — когда вы нажимаете на него, вы переходите к различным интерфейсам, где вы можете увидеть различные категории блоков и рабочую область, где вы можете перетаскивать необходимые блоки для написания кода для серверной части.

Средство просмотра. В этом разделе вы увидите все компоненты и внешний вид вашего экрана. Вы можете переключаться между экранами, нажимая на имя экрана в верхней части окна просмотра. Все добавленные невидимые компоненты можно увидеть под средством просмотра.

Раздел «Компоненты». Независимо от того, нужен ли вам какой-либо видимый или невидимый компонент, все компоненты присутствуют в этом разделе компонентов. Он также предоставляет возможность поиска, с помощью которой вы можете найти необходимый компонент и получить его в отфильтрованном списке.

Дерево приложения. Все видимые компоненты, которые вы добавили в свое приложение, невидимые компоненты, добавленные в приложение, связанные внешние базы данных и загруженные мультимедийные файлы можно найти в дереве приложения. Кроме того, при добавлении любого компонента предлагается перетащить его из раздела компонентов и поместить в дерево приложения в нужную позицию, а не перетаскивать в средство просмотра для точного добавления компонента.

Панель «Свойства». Если вы хотите изменить свойства, относящиеся к какому-либо компоненту, вы можете использовать этот раздел для их изменения. Свойства могут включать имя компонента, текст на компоненте, его размер, поля, отступы, ширину, высоту и т. д.

Основы платформы Thunkable

При создании игры или любого приложения в Thunkable вам необходимо выполнить два типа разработки: внешнюю разработку и внутреннюю разработку.

Фронтенд-разработка включает в себя проектирование экранов вашего приложения и размещение на этом экране всех видимых и невидимых компонентов, необходимых для вашего приложения. Компоненты включают кнопки, изображения, метки, камеры, преобразование текста в речь и многие другие.

Видимые компоненты — это те компоненты, которые вы видите на экране, тогда как невидимые располагаются под экраном и выполняют некоторые задачи, но не видны нигде на экране. Мы можем заняться фронтенд-разработкой, перейдя в представление дизайнера на платформе Thunkable, показанное ниже.

Для внутренней разработки Thunkable предоставляет функцию перетаскивания с блочным кодированием. Нам нужно запрограммировать функциональность нашего приложения и написать логическую часть. Мы даем инструкции приложению, используя блоки различных категорий. Для выполнения серверной разработки нам нужно будет перейти к представлению блоков Thunkable, как показано на рисунке.

Как создать игру на Thunkable

Создание игры с помощью Thunkable

Для создания любой игры на платформе Thunkable нам нужно выполнить четыре шага, которые включают в себя:

  • Создайте базовый дизайн всех экранов и нарисуйте его на бумаге или в любом онлайн-инструменте.
  • Нарисуйте блок-схему того, как будет работать ваша игра, а также напишите псевдокод, содержащий все функции, которые должно предоставлять ваше приложение, и описывающий работу вашей игры.
  • Создайте визуальный дизайн, который станет интерфейсом игры, разместив все компоненты на экране и добавив все необходимые экраны в свое приложение.
  • Выполните блочное серверное кодирование для своей игры, которое включает в себя центральную логическую часть и рабочие функции игры.

Прежде чем приступить к созданию какой-либо игры в Thunkable, вы должны знать о следующих компонентах и ​​их использовании при разработке игр:

  •  Canvas — это сенсорная панель, содержащая сцену, на которой будут отображаться все ваши персонажи-спрайты.
  • Спрайты. Спрайты — это объекты типа спрайт класса. Они представляют собой любых персонажей, препятствия или предметы, присутствующие на игровой сцене. Вы можете создать столько спрайтов спрайтового типа, сколько необходимо. Все спрайты одного и того же типа имеют одинаковые свойства, такие как ширина, высота, изображение, положение x и y и т. д. Однако вы можете изменить их явно.

Создание игры-лабиринта

Мы создадим игру, в которой вы будете управлять движением присутствующего в игре мяча, наклоняя свой мобильный телефон в разные стороны. Вы должны следить за тем, чтобы мяч не касался ни одной из стен лабиринта. Если он коснется, мяч переместится в исходную точку, где он был первоначально размещен.

Шаг 1. Для этого мы нарисуем примерный эскиз дизайна нашего экрана, содержащий все необходимое, что будет видно в игре.

Игра лабиринт

Шаг 2. Теперь мы напишем псевдокод для нашей игры. Там будет описано все, что происходит в игре, и это работает.

  • Как только экран открывается, мы видим шар и лабиринт, содержащий структуры, похожие на стены.
  • Мяч движется вместе с вами, когда вы двигаете и наклоняете свой мобильный телефон.
  • При наклоне мобильного телефона положение мяча меняется.
  • Если мяч касается какой-либо стены, он возвращается в исходную точку, где он был изначально размещен.

Шаг 3. Теперь мы создадим интерфейс нашего приложения на Thunkable, перейдя к представлению дизайна проекта Thunkable. До этого:

  • Обязательно зарегистрируйтесь на платформе Thunkable.
  • Создайте новый проект.
  • Назовите его по вашему выбору.

Интерфейс игры будет выглядеть так, как показано на изображении ниже.

Как создать игру на Thunkable

Первый компонент, который мы разместим на экране, — это холст, который автоматически отображает сцену и тип спрайта с одним из ее спрайтов. Для этого выполните поиск в разделе добавления компонентов о холсте, а затем перетащите холст на экран или в дерево приложения. После добавления это будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Игра лабиринт

После этого вы можете продублировать тип спрайта, щелкнув его в дереве приложения и нажав кнопку «Дублировать» на панели свойств. Назовите спрайты: один тип спрайта — тип стены, а другой — тип шара. Для обоих из них вы можете выполнить поиск в Google, загрузить изображение и убедиться, что фон изображения удален, посетив сайт RemoveBG.

Вы можете загрузить обе фотографии в дерево приложения, прокрутив вниз, нажав «Выбрать раздел файла» и просмотрев раздел, как показано ниже. После этого вы можете щелкнуть тип спрайта с именем «Тип стены», а затем установить изображение в разделе изображения на панели свойств.

игра на Thinkable

После этого вы можете переименовать спрайт типа стены в wall1, а типа мяча в ball. Вы можете дополнительно дублировать спрайт wall1, создать несколько стен и расположить их на холсте, уменьшая и увеличивая ширину и высоту, а также перемещая их, чтобы создать узор лабиринта.

После выполнения вышеуказанных шагов окончательный интерфейс должен выглядеть, как показано ниже.

игра на Thunkable

Последнее, что осталось, — это добавить невидимый компонент под названием гироскоп, который может помочь нам распознавать величину и направление движения мобильных устройств, на основе чего мы также можем перемещать позиции x и y нашего шара.

Компоненты гироскопа изменяют ускорение движения в трех измерениях, а именно x, y и z, обозначаемых значениями гамма, бетта и альфа соответственно.

Шаг 4. Теперь мы перейдем к разделу блоков проекта Thunkable и напишем внутреннее кодирование для функциональности игры.
Положение любого спрайта на холсте определяется координатами x и y или точками положения, которые можно найти на панели свойств этого спрайта.

Первое, что нам нужно написать, — это управлять движением мяча в соответствии с изменениями значений гироскопа. Перейдя в раздел блоков гироскопа, вы обнаружите следующие блоки кода.

игра на мысленном уровне

Блок событий здесь может помочь нам определить изменение значений гироскопа «при изменении гироскопа». Мы можем использовать этот блок и соответственно установить скорость нашего шара по осям X и Y так, чтобы он двигался в соответствии с изменениями гироскопа. Для установки скоростей x и y спрайта мяча мы можем использовать самый первый блок, доступный в разделе блока движения, который называется «установить скорость мяча по x на _», который также можно использовать для «установить скорость мяча по y на _». » как показано ниже.

игра на Thunkable

Мы установим скорость x мяча в соответствии с гамма-изменениями гироскопа, а скорость y мяча в соответствии с изменениями бетты, как показано ниже.

игра на Thunkable

Итак, мы завершили код перемещения шарика при наклоне мобильного телефона.

Далее мы напишем код, согласно которому, когда мяч касается любой из стен, он должен вернуться в исходные положения x и y. Мы можем проверить положение шара по осям x и y, перейдя в дизайн, щелкнув по шару и проверив положение x и y на панели свойств, как показано ниже.
мыслимый

Мы можем наблюдать, что позиции x и y мяча равны 25 и 25 соответственно.

Теперь мы перейдем в раздел блоков и проверим категорию блоков событий, где мы сможем найти блок, который поможет нам определить, касается ли мяч какой-либо из стен. В третьем блоке говорится: «Когда тип стены сталкивается с типом стены», который можно изменить на «Когда мяч сталкивается с типом стены». Тип стены содержит все дочерние спрайты стен; таким образом, этот блок может удовлетворить наши потребности.

мыслимый

Далее, если произойдет столкновение мяча с каким-либо спрайтом стены, мы переместим наш шар в исходные позиции x и y. Этот блок можно найти в движениях под названием «переместить спрайт 18 на x 100 y 100», которые можно изменить на «переместить мяч на x 25 y 25».

мыслимая платформа

В совокупности мы можем запрограммировать перемещение мяча обратно в исходное положение, используя приведенный ниже код.

мыслимая платформа

Вы можете проверить работу своей игры в приложении Thunkable Live, установив его на свое мобильное устройство и войдя в систему, используя ту же учетную запись, которую вы использовали при создании игры.

Заключение

Создать игру на платформе Thunkable легко, выполнив указанные в статье шаги и имея некоторые знания о платформе Thunkable. Обязательно придумайте отличную уникальную идею и попробуйте создать свою собственную игру на Thunkable.

Прочитав эту статью, вы сможете создавать игры на Thunkable. Все, что вам нужно сделать, это добавить необходимые фоны и спрайты, а затем логически написать код для каждого из них.

Илья

Илья Проник — студент, изучающий информатику, который увлечен всем, что связано с технологиями. В свободное время он играет в свои любимые игры, такие как WOW, Valorant и CS2, а с недавних времен увлечен Palworld, и всегда в поисках новых интересных игр, которые можно попробовать. В свободное от игр время, Илья любит чинить и компьютеры и неполадки связанные с играми.

Оцените автора
WoW Dream
Добавить комментарий